Кабинет

Электронные проверки предприятий стартуют в 2014 году

Согласно приказу № 143 от 03 июня 2013 года утвержден Порядок предоставления налогоплательщикам заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения о проведении такой проверки. Приказ инициирован министерством доходов и сборов Украины. Поводом для проведения электронной проверки является заявление налогоплательщика с незначительной степенью риска (п. 77.2 ст. 77 гл. 8 раздел II Налогового кодекса).

В приказе указаны сроки вступления в силу нововведения для налогоплательщиков:
— на упрощенной системе налогообложения и отчетности – с 1 января 2014 года;
— для предприятий микро, малого и среднего бизнеса – с 1 января 2015 года;
— других налогоплательщиков – с 1 января 2016 года.

При подаче заявления налогоплательщики в обязательном порядке должны указывать о:
— налоговых периодах, которые необходимо проверить;
— системе налогообложения;
— перечне налогов, подлежащих проверки;
— ведении в электронном виде бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций;
— ведении организацией в электронном виде документов, которые подтверждают возможность компании ведения бухгалтерского учета;
— предоставлении налогоплательщиком вместе с заявлением территориальному органу Миндоходов в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц документов, связанных в соответствии с НК с вычислением и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются налогоплательщиком в электронной форме и хранятся на машинных носителях информации), в формате, установленном согласно п. 85.2 ст. 85 гл. 8 разд. II НК;
— способе, которым предприятие планирует подачу электронной отчетности (электронный канал либо носитель информации).

Налогоплательщик или уполномоченное лицо должны подать в территориальный орган Миндоходов заявления о проведении электронной проверки не позднее, чем за 10 календарных дней до ожидаемой даты начала такой проверки. Вместе с заявления в электронной форме подаются документы, содержащие информацию о вычислении и уплате налогово и сборов, с соблюдением условий регистрации электронной подписи подотчетных лиц. Также Миндоходов имеет право запросить от налогоплательщика или его представителей копии документов о предмете проверки.

Решение о проведении либо отказе от проведения документальной невыездной внеплановой электронной проверки принимаются руководством территориального органа Миндоходов в течение 10 календарных дней со дня получения заявления.

По материалам ЮРЛИГА