Кабинет

Электронная отчетность. База основых знаний.

Сегодня уже ни одна из сфер деятельности человека не обходиться без ИТ-технологий, не составляет исключения и бухгалтерский учет. Сегодня редко встретишь бухгалтера, который ведет бухгалтерский учет «вручную» – учет операций в журналах и выписывает первичные документы от руки, к счастью, этот процесс давно автоматизирован. Последнее время все большего распространения набирает так называемая электронная отчетность – сдача бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы по средствам электронной связи. Это значительно упрощает процесс сдачи отчетности – не нужно ехать в контролирующие органы, что не всегда вызывает положительные эмоции, и подолгу стоять в очередях, не редко и безрезультатно. Необходимо заметить, что контролирующие органы и сами не против, а наоборот, приветствуют, а зачастую и обязывают, сдавать отчетность в электронном виде.

Итак, что же необходимо сделать для того чтобы иметь возможность сдавать отчеты не выходя из дома или офиса?

Во-первых, необходимо получить ЭЦП – электронную цифровую подпись или электронные ключи, которые представляют собой электронный вариант подписи директора, бухгалтера и печать субъекта предпринимательства. Получить ЭЦП можно бесплатно в налоговой по месту регистрации или в специальных аккредитованных центрах сертификации ключей. Разница таких ключей состоит в том, что с помощью бесплатных ключей налоговой электронную отчетность можно отправлять только в органы налоговой службы, а ключи центров сертификации ключей подходят для любой отчетности (налоговой, пенсионного фонда и органов статистики). Выбор за вами. Стоит обратить внимание, что необходимое количество электронных цифровых подписей зависит от того какую форму хозяйствования имеет субъект:

  • юридическое лицо – две: для директора и печать или три: для директора, бухгалтера (если он имеет право подписи отчетности) и печать;
  • физическое лицо предприниматель – одну если он работаете без печати.

Во-вторых, необходимо установить программное обеспечение для электронной отчетности, она как и ЭЦП может быть бесплатным или платным. И разница опять же состоит в том, что при помощи бесплатного ПО вы можете отправлять электронную отчетность только в налоговую, которая собственно ей и распространяется. У платных программ естественной больше возможностей отправки электронных отчетов в различные госорганы, кроме того, такие ПО имеют ряд дополнительных возможностей, например, ведение электронного документооборота предприятия, отдельных участков бухгалтерского учета и прочие поощрительные предложения. Следовательно, какой вариант выбрать, зависит от ваших целей и требований.

В-третьих, когда у вас есть специальное ПО и ЭЦП, обязательно необходимо заключить договор с контролирующим органом, в который вы отправляете отчет. Таким образом, вы информируете орган о своем намерении представлять отчеты в электронном виде.

И вот теперь, преодолев перечисленные выше этапы, можно сидя дома или в офисе формировать необходимые отчеты, заполнив их в программе, и отправить через интернет в соответствующему адресату, наложив электронную цифровую подпись. После отправки вам придет извещение о том, что отчет получен, а затем о том, что отчет принят и заполнен правильно. Если в отчете есть какие-то ошибки, это будет указано в извещении. Их нужно исправить и отправить отчет повторно.

Обратитесь в нашу На первый взгляд все просто, но если у вас возникнут вопросы или затруднения на любом из этапов сдачи отчетности в электронном виде, вы можете обратиться в нашу компанию и наши специалисты с радостью помогут вам.


Так же вам будет интересно:

Что такое налоговая отчетность?

Сдача всей отчетности

Как на электронную почту получать документы от ВХСУ?

Миндоходов внедряет электронный сервис для осуществления электронных проверок

Бухгалтерский учет должен вести кто-то один

Создание бухгалтерской отчетности

Порядок обмена электронными файлами с Госказначейством

Что такое налоговая отчетность?

Читайте также: