Кабинет

В. Загария прокомментировал наиболее важные пункты принятого Закона о заочном уголовном производстве

В. Загария прокомментировал наиболее важные пункты принятого Закона о заочном уголовном производстве

  В. Загария, Председатель Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры прокомментировал наиболее важные пункты в принятом Законе о заочном уголовном производстве.

  «На данный момент в деятельности органов адвокатского самоуправления, в случае оформлении протоколов об административных правонарушениях при отказе в предъявлении информации на адвокатский запрос, неполном или несвоевременном предъявлении информации, а также в предъявлении информации, что не соответствует действительности, появляются довольно большие проблемы», —  отмечает г-н Загария.

  К примеру, представители совета адвокатов региона лишены возможности вручать созданный ими протокол об административном правонарушении, должностным лицам большинства организаций, предприятий, учреждений, независимо от форм собственности, так как  в помещениях этих юридических лиц расположены пропускные пункты, из-за чего у представителя совета адвокатов региона нет возможности вручить виновному лицу протокол об административном правонарушении и предложить ему его подписать.

  «В таких случаях Закон о дополнительных мерах защиты безопасности граждан предусматривает,  что вручение лицу протокола об административном правонарушении не только будет подтверждаться его распиской, но и при отказе лица подписывать протокол, должны фиксироваться объяснения свидетелей такого отказа или видеосъемки, а также записываться в протоколе», — говорит председатель ВКДКА.

  Одним из полезных шагов законодателя является введение в УПК института заочного уголовного производства, так как после вступления в силу данного Закона появится возможность обеспечить привлечение к уголовной ответственности лиц, что уклоняются от прибытия в суд или органы предварительного расследования.

  Сейчас пока отсутствует вероятность привлечения к уголовной ответственности таких лиц. С одной стороны, это не дает возможности защитить права потерпевшего и компенсировать ему причиненный вред как гражданскому истцу в уголовном процессе, а с другой – помогает им избегать наказания за совершенные преступления.

  Стоит также упомянуть, что участие защитника лица, при проведении заочного уголовного производства, является обязательным условием, а все процессуальные действия и решения в заочном уголовном производства должны происходить с соблюдением всех процессуальных гарантий для подозреваемого или обвиняемого, что в свою очередь сделает нарушение прав и законных интересов такого лица невозможным.

  При проведении анализа всех новелл принятого закона, а затем сравнить их критериями, которые закреплены в резолюции 75 (11) Комитета Министров Совета Европы, то можно констатировать тот факт, что представленная процедура заочного производства согласуется с ними  в полной мере.

  Поэтому, можно сделать вывод, что наличие довольно широкого набора гарантий прав подозреваемого или обвиняемого на защиту и недопустимость ухудшения его положения, соответствует практике Европейского суда по правам человека по этому вопросу.